 |
МАРГО: Это началось в Глубинном Касании, когда появляется определенный вид внимания, то он как-то так называется, каким-то словом. Стержень, капля, объём, фонтан, шелест, туман, плита, лопата, выпускание, лапа….. И постепенно это уже появляется, этих слов становится больше….. Нечто появляется и в Глубинной Волне, типа мимолетности. И в том, что вы сейчас говорите о Гимнастике, там тоже каждый раз будут рождаться и появляться какие-то новые слова. Опадение, вздымание.… И создается ощущение, такая даже не ощущение, а мечта, что практически чуть ли не каждое слово, которым человек пользуется, оно может иметь аналог в собственной внутренней жизни. Не только в мозге, и не только в эмоциональной сфере…
АНАНД: А в конкретной жизни двигательной.
М: Да, и в физической и во всей….
А: Да. Я думаю даже так, что праязык возник из этого. Потом только были перенесены смыслы на эмоциональную и умственную стороны жизни.
М: Смещены эти смыслы.
А: Да. В этом отношении русский язык очень силен. Хотя его считают не самым древним языком, и, тем не менее, славянский праязык отличался тем, что он фактически был не слабее в этом же смысле того же арамейского языка. Хотя это именно подозрение, скорее, это некая гипотеза. Потому что серьезным анализом этой темы я не занимался. Но я думаю, что это близко к истине.
Поэтому сейчас возникает обратный процесс. Я же не выдумываю слова, но я просто прислушиваюсь к словам, как они возникают, как они сопровождают практику, как они спонтанно вылетают на занятиях. Я их заранее не планирую. И присматриваюсь: годится ли это слово по своему звукоряду, по энергиям, которые его сопровождают, по ощущениям внутри, годится ли оно для того, чтобы описывать данное внутреннее явление. И тогда оно закрепляется.
М: Совершенно парадоксальным оказалось название Глубинное Касание, потому что, когда вы его ввели, тогда ещё искалось название. Когда практика формировалась и название было «силовой массаж» - ладно, когда «глубинный массаж», ну, еще туда-сюда. Но когда вы её назвали «Глубинное Касание»… Я поняла что это касание только на своей мастерской инициации.
А: Да. Сначала идем через достаточно вещественные, вещные, грубые вещи, хотя это тоже может быть довольно мощным касание. Но постепенно все-таки начинаем убеждаться, что есть вот это тонкое внутреннее касание, которому мы обучаемся через тело. Оно, конечно, самое ценное, но иначе то к нему придти нельзя.
М: Нельзя прийти иначе, как через очень ясные, грубые вещи.
А: Да, через то, что четко распознается, четко воспринимается, что мы не путаем с чем-то другим. Вот это вот различительная функция Глубинного Касания, она, кстати, очень важна. Я думаю, что, несмотря на то, что можно каждую из этих практик глубинных практиковать в отдельности, но полезно любую из них сочетать с Глубинным Касанием. Почему? Потому что оно дает вот такой внутренний словарь внятный. Когда человек очень хорошо распознает разницу в своих состояниях.
М: Когда какое-то состояние долго, долго повторяется. Такое впечатление как прописи. Вот ты букву эту пишешь, пишешь…
А: Да, вот палочку учишь, ты научился ее писать. Потом крючочек.
М: И появляется впечатление, что, освоив, поскольку Глубинное Касание еще развивается и явно, что оно будет развиваться, это все, ты как бы осваиваешь азбуку. Глубинную азбуку.
А: Да, азбуку … жизни.
М: Появилось впечатление, за эти четыре года, сколько идет все развитие, что главное, в практичном плане, в применении к нормальной жизни, что дает Касание – это то, что человек выпрямляется, у него выпрямляется спина. Это с самого начала практики происходит и всегда , все года происходит, на всех интенсивах, при выполнении всех упражнений. Выпрямляется спина, но Касание решает задачу так, как не ставят ни мануальные терапевты, ни спортсмены, ни педагоги, ни врачи (насколько мне известно), никто. Максимум – они пытаются выпрямить спину, даже не заботясь, как. И как следует не заботятся об огромном комплексе перестроек внутренних органов и всего остального.
А: И главное – ума. Потому что у нас согнутый ум. Не просто согнутый, он изувеченный. И спина это просто воспроизводит, весь стиль нашей жизни, просто показывает, насколько мы изуродованы. И Глубинное Касание нас выпрямляет не только в телесном смысле слова, но и во внутреннем, чувственном и умственном смысле слова. И даже в душевном. А для мастеров – и в духовном. Это такая выпрямленность, достоинство, выстроенность, которую невозможно свести только к параметрам тела, тело не может себя удерживать в этом состоянии, если внутренне мы не выстроены. Оно обязательно сломится под действием забот, трудностей, тяготения, переживаний, обид. То есть тело фактически является показателем, лакмусовой бумагой нашего внутреннего состояния. Но начинаем мы тренировку именно с тела. Тогда через него мы лучше понимаем, какие мы изуродованные внутри, какие мы искаженные, и какие мы приземленные, придавленные, скрученные, скрюченные. Через тело, как через зеркало мы тогда лучше понимаем, как мы внутри устроены, что с нами на самом деле сделала жизнь. Поэтому есть и прямая и обратная связь.
М: То есть получается, что нельзя вот как-то один раз пройти Глубинное Касание и потом как бы вы учить алфавит и потом заниматься всем остальным. То есть мы находимся в такой ситуации, что нас по-другому жизнь, но скрючивает. И, скрючивая, возвращает к животному, звериному состоянию. Квазиполучетвероногому, а не прямому.
А: Да, жизнь так устроена, что это неизбежно. Поэтому надо все время писать буквы, писать слова. Вот на том символическом языке, который мы с тобой тут применяем, надо тут же использовать Глубинное Касание, практиковать его, иначе снова нас будет скрючивать.
Замечено, что Глубинное Касание улучшает работу ума. Вплоть до улучшения способностей типа памяти, умения сосредотачиваться, долго напряженно работать…
М: И творчески работать, не тупо, а творчески. Сильные вспышки творчества уже не так изматывают и больше можно их пережить. Потому что проблема творческой работы не в том, чтобы добраться до этой вспышки, а чтобы пережить. Не, не загасить.
А: А дожить до конца творческой вспышки.
М: Хорошо. А относительно того, что Глубинное Касание дает для физического тела, вот то, что вы сказали для Гимнастики, это вот монолитность. А Касание что?
А: Касание, прежде всего, прочищает всевозможные протоки, внутренние связи тела.
|  |