![](p.gif) |
В., Мастер Рейки, Мастер Глубинного Касания, есть инициация в саньясе Ошо, 46 лет, высшее образование-архитектор, действующий архитектор, Днепропетровск
ВОПРОС. Который раз в Коктебеле?
ОТВЕТ. Без счёту. Если имеется ввиду Фестиваль, то полный и осознанный Фестиваль - второй, а количество посещений Коктебеля - безгранично.
В. Чем привлекает Крым, сервис сейчас здесь - не очень. Есть другие недорогие места, где можно отдохнуть.
О. Крым для меня это меньше всего место для отдыха. Во-первых, у меня как у архитектора здесь есть заботы и работы. А во-вторых, Крым - это место больших переживаний. И не знаю, можно ли это назвать отдыхом, но во всяком случае, Крым - это не место, куда я приезжаю за сервисом обычным бытовым. Хотя мы живём в хороших условиях с горячей водой. В большой светлой комнате уютной просторной (в какой-то мере - я же архитектор!) с видом на Кара-Даг, на Святую, если выглянуть в окошко. С видом на мастеров в основном.
В. Вот этот Крым с большим количеством переживаний, этот не слишком сервис стоит довольно приличных денег. Вы - архитектор, человек занятый, есть такая у меня гипотеза, зачем Вы на Фестиваль ездите? Это ж, наверное, не так легко - на 3 недели вырваться от работы, от объектов, заплатить довольно большие деньги за хороший, но, с точки зрения архитектора не самый лучший, сервис. Зачем Вы сюда ездите? Фестивали тоже платные.
О. Вопрос интересный, конечно. Во-первых, я работаю не только архитектором, я работаю и Мастером и на этом Фестивале тоже. И Фестиваль - это, прежде всего возможность встретиться с другими мастерами, со своими Учителями, их немало и плюс к этому всё-таки солнце, плюс к этому всё-таки море, эти камушки, они шелестят, цикады цикатят... Я, конечно, Коктебель видел в любое время года, но лето - это всё-таки возможность всё-таки ещё и загореть. Поэтому – Фестиваль, поэтому так много времени. Но опять же, поскольку я работаю сам на себя и как Мастер, и как архитектор, то я могу себе это позволить. Свободный человек в свободной стране. Я в этом статусе чуть больше года. Это состояние постоянного отпуска. Поэтому в принципе мне всё равно. тем более на Фестивале я делаю свою работу. Я мотаюсь на ЮБК, где у меня есть ещё один объект, и один объект у меня, вернее, комплекс, у меня в Коктебеле. Поэтому я - всё время на работе.
В. Вы решили стать свободным архитектором когда стали Мастером Рэйки или как-то раньше пришло такое решение?
О. Мысли об этом были давно, но мастерство дало большой толчок. Потому что мне реально надо больше времени для другой работы, а это время я мог себе обеспечить только вот в таком вот свободном полёте.
В. То есть Вы из очень активного социального архитектора стали независимым архитектором и Мастером Рэйки?
О. Активным социальным архитектором я и остался, потому что я много работаю с людьми. Со своими заказчиками, со строителями. Просто стало больше у меня свободы. Я себе позволил больше свободы.
В. Можно попробовать сейчас, когда Фестиваль подходит к концу, сказать, что на нём было самым сильным, ярким, запоминающимся? Или что-то основным?
О. А-а-а-а-а-а-а... Самое основное, запоминающееся.... - это всё-таки встречи, это - громадная радость, что ты опять видишь эти рожи. Вот тот "мистический орден" пресловутый, мне очень комфортно с этими людьми и в то же время мне с ними очень интересно. Ярких, запоминающихся событий на Фестивале было много.... Причём они могли быть не видны взгляду, глазу и никак внешне не проявляться. Хотя первый раз на Фестивалях вообще мы со своим партнёром провели свою группу. Это - большая ответственность. Это - большая школа. И мы участвовали в совместной группе с Анандом в Дзен-Живописи. Это тоже колоссальный опыт.
В. Как вам было участвовать в группе как ассистентам?
О. И в то же время мы полностью участвовали в процессе. Динамики я отхватил по полной программе. Я точно так же рисовал как все, но.... я ещё готовил...., я мешал краски (когда он это говорит, то голосом как бы облизывает себя самого), я раскладывал бумагу..., я выдавал людям кисти..., причём я это делал не просто: "вот нате вам кисточку...", а любя всё это..., я играл с кистями, я играл со всем этим. Я показывался с одной стороны - справа, например, а кисть давал слева. Народ в недоумении клацал глазами в поисках кисти. Кисть могла появиться из откуда угодно. То есть это было интересно. И это да-таки - крупное переживание...
В. То есть будучи уже состоявшимся архитектором, художником, всё это заново пережить, как в детстве? Так?
О. Ты знаешь, на самом деле, художник я меньше всего, я больше архитектор, и к дзен-живописи архитектура моя не имеет никакого отношения. Вот. Архитектор - это застывшая музыка.
В. А про какие ещё события и переживания можешь рассказать?
О. Ну, опять же, радость от встречи с этими рожами это уже понятно. Намерение взаимодействовать с ними и подтверждение этого намерения, и ежесекундное подтверждение этого намерения, этого партнёрства, в общем-то, это была как и тема Фестиваля. Внешне всё выглядело довольно-таки гладко. Не могу сказать, что были яркие внешние события. Были яркие запомнившиеся проживания этих событий. Ну, во-первых, к нам вдруг ни с того ни с сего приехала студентка и попросила 2-ю ступень Рэйки. Внешне мы провели всё ровно и правильно, но это были очень глубокие переживания. И достаточно сильное переживание - просьба 6-летнего студента Михаила об инициации первой ступени Рэйки. Замечательный мужик, уже состоявшийся в свои 6 лет, с серьёзным характером, самостоятельный, ответственный. Классный мужик. И, конечно, его просьба была абсолютно неожиданный, тем более что он из Москвы, а в Москве есть большое количество прекрасных мастеров Рэйки. Это, конечно, нами с благодарностью было принято и теперь нас будет связывать ниточка с Москвой дополнительная. Хотя, честно говоря, я Москву не люблю. Переживания - когда вдруг приезжая за Юнга я вижу машину Ананда на пляже. Я машину шефа на пляже ещё могу себе представить, но шефа на пляже.... никак. Я его там, кстати, так и не увидел. Вот это переживание - шеф на пляже! Да, а вот ещё переживание - 8-я передача в Глубинном Касании. Но я был к этому готов, вернее, я за этим сюда ехал.... Глубинное Касание - переживания в том, как они стали у меня получаться, это - явно моё призвание. Мне это очень хорошо удаётся. Я, наверное, руками делаю лучше, чем головой, поэтому Глубинка - это... я буду Мастером, я уже Мастер, но я буду полным Мастером. И мне очень нравится, что происходит с людьми под моими руками и свои ощущения при этом мне тоже очень нравится, когда от намерения возникают такие яркие переживания. Я как бы сам ничего уже не делаю специально. Но об этом можно говорить про каждый день Фестиваля по кассете, если, конечно, вспомнить....
В. Есть ли то, что я не спросила, а ты хотел бы сказать?
О. Мне очень нравится Крым. Но да простит меня 5-й принцип Рейки, но мне не нравятся крымчане, точнее, их отношение к этой земле, к Крыму. У меня душа болит за эту благословенную землю. Меня очень беспокоит и настораживает и их отношение к Крыму и их отношение к себе самим в этом Крыму. Я же понимаю, сколько времени должно пройти для того, чтобы Крым насытился любовью, то есть пока это - место раздора. И это меня беспокоит. Меня беспокоит то, как легко здесь возбуждаются люди, как легко ими манипулируют, насколько это не нужно Крыму. Мне хочется. чтобы люди здесь жили не от сезона до сезона, а жили бы здесь постоянно и ощущали бы себя в этом Крыму людьми постоянно. Вот так....
| ![](p.gif) |