День первый. 16 апреля 2004 года. Дневник М_М.
В плацкартном мягком вагоне поезда №3 Москва - Киев кота никто не тронул, язык до Киева довел. В моем вагоне еще ехал черный пудель. Я не шучу! Литература она ведь такая. Только обратишься к живому символу – и сразу отзывается вся цепочка образов…
С вокзала сел на маршрутку №558. Транспортный цирк зажигал конкретно.
В конце 1930-х годов в Москве «странный кот подошел к подножке моторного вагона «А»,… ,уцепился за поручень и даже сделал попытку всучить кондукторше гривенник…». В киевской маршрутке надо было дать кондукторше гривну, а у меня с собой были только русские 10 рублей, и очень нежная, чуткая и хорошо образованная кондукторша мне сказала – «а едь бесплатно»! «Кот оказался не только платежеспособным, но и дисциплинированным зверем» и всучил–таки я ей свою десятку (а это почти 1.5 гривны)!
Кстати, не могу прям вот тут не высказать свое мнение литературного персонажа и домашнего животного к деньгам. Вы, люди, любимцы Божие знаете почему? Вам дарованы возможность и право пользоваться деньгами! Нам бы так. Но мы можем об этом пока только мечтать и обходиться другими средствами, а деньгами было б проще.
Приехал я к друзьям на Сырец, вымылся, поел картошку с помидорами, выпил кофе, выспался и поехал, как Вы думаете куда? На Андреевский спуск, разумеется. К Мастеру.
А транспортный цирк все продолжался.
«А простите… это ты… это вы… - вы – тот самый кот, что садились в трамвай? – Я,- подтвердил польщенный кот и добавил: - Приятно слышать, что Вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят «ты», хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта.». Так вот, в троллейбусе №18, ехавшем к Владимировской улице, кондуктор почему-то быстро уступил мне свое место (!) и на чистом английском (!!) предложил на него сесть. М-да! В отличие от москвичей киевляне классику читают…
Дом – музей Мастера Михаила Булгакова был уже закрыт…
А на следующий день началась Школа Ананда.
Продолжение следует.
|