 |
Вопрос: На скольких Фестивалях Коктебельских Вы были?
Ответ: На всех, кроме первого.
В: Почему Вы ездите в Коктебель?
О: Несколько вещей. Во-первых, я очень люблю Коктебель сам по себе. Уникальный ландшафт, потрясающее сочетание климатических зон, когда мы можем быть то в степи, то в горах, то в море, все это в одном месте. Наконец, на самом деле не такой бурный наплыв народу, как это, скажем, бывает в популярных местах, таких как Ялта, или Алушта. Есть всегда возможность уединиться. Это вот обычные человеческие соображения.
Затем это место для меня важно тем, что там жил Волошин, и там люди такого полета бывали, внесшие вклад в культуру и в конкретные отрасли, типа литературы, искусства там, живопись, поэзия, философия, что просто прикоснуться к этим местам даже интересно с такой точки зрения. То есть среда, в которой фестиваль там растет, существует, она уникальна сама по себе.
И, наконец, третье обстоятельство очень важное. Там собираются люди, близкие мне по Духу. Наши с Чандирой ученики, мастера, которые мне очень интересны, мне всегда интересно видеть, как они растут, что с ними происходит там. Это меня самого очень многому учит.
Наконец, для меня это способ моей собственной реализации. Потому что я там работаю обычно недели две в течение Фестиваля, хотя он значительно шире, и остальное время, как правило, пытаюсь отдыхать, ездить по Крыму, он мне интересен не только в Коктебеле.
Время моей личной работы на Фестивале, конечно, тоже очень значимо. Я там, как правило, представляю либо итоговую какую-то финальную группу в той или иной практике, либо затеваю что-то совершенно новое, что нигде больше, или почти нигде, еще не опробовалось.
Вот причины, по которым я туда езжу.
В: То есть для вас как для лидера, Фестиваль - это определенный пик?
О: Да. Фактически в году у меня два таких пика. Это зимний Киевский Фестиваль и летний Коктебельский. Где все мои способности, вся моя возможность и необходимость работать сходятся в одно.
|  |