|
На Фестивале-2005 половина участников были Мастерами в разных практиках. Одно из больших умений Мастера - не сказать, не выразиться, но это не заткнуть себя, совсем иное. И важно решать что выразить, а что нет, что сказать, а что нет. В конце Фестиваля почуяла ценность того, что удержалась от того, чтоб не сделать некоторых действий, которые я наверняка раньше бы сделала. С одной стороны так было легче наладить сотрудничество между нами (а это трудная задача - все Мастера - яркие индивидуальности), с другой - просто поддержало моё здоровье.
На семинаре Мастера Аврати об экономике мастера (человека, который как никто другой работает с деньгами) было предложено начать вести свою личную Бухгалтерию (она-то уже несколько лет учитывает каждую свою копейку и за это время её материальная жизнь укрепилась фантастически). И, конечно, возник вопрос - ну а зачем всё это делать, хлопотно же! Меня так вполне пронзила одна мысль, точнее, ответ на этот вопрос: чтобы знать о себе правду. И сколько денег к тебе приходит, и куда ты их потом вкладываешь? Не примерно, а совсем точно...
Обрадовала огромная вариативность работы на каждой из Глубинных Практик, на каждом уровне. Плюс большая ясность, простота основных идей, принципов Глубинных Практик. Т.к. одна из тех своих задач, с которыми я приехала на этот Фестиваль, это наладить свою ежедневную практику не в двух-трёх техниках, а во всех. Я по натуре человек, не любящий монотонность и однообразие, мне нужны разные способы исполнения упражнений. И вот по набору различных вариантов, по количеству различных комбинаций, по щедрости, обильности методов работы на каждом уровне этот Фестиваль меня очень обрадовал, приятно ошарашил......
Конечно, было семь недель работы в Будда-Холле, где я вела Гимнастику (не только её одну, мы там менялись). И тело втянулось, стало намного гибче, это очень приятно, и сильнее. И суставы, и мышцы стали как будто бы и "поновее".
Важны были семинары, точнее, мастерские, где разбирались тонкости ведения Глубинных Практик. Всегда хотелось сесть с Мастерами, много работающими с практиками и поговорить, пообмениваться опытом. Плюс хотелось собрать "до кучи", вместе все методы работы, которые Ананд давал в разные годы, но до этого лично у меня всё "руки не доходили", а тут вдруг один из семинаров был посвящён этому, мы просто вспоминали, как работаем в тех или иных случаях. Т.к. Мастера очень разные по своей физиологии, привычкам, плюс работаем в разных странах, городах, социальных группах, с разными людьми, то оказалось, что в нас осели, прижились разные приёмы, методы из тех, что давал нам Ананд. Мы всё это проговорили вслух и наконец-то всё собрали "до той самой кучи"!... Конечно же был важен среди Мастеров разговор о том, какая внутренняя работа близка кому при проведении интенсивов, групп. Естественно, что сначала мы выбираем те, что для нас органичнее, для нашей психологии, физиологии и т.д., но теперь уже появляется необходимость попробовать применить, освоить новое.
Нестандартным было в этом году на Фестивале у меня преподавание живописи. Обычно это группа для взрослых, она, собственно, и произошла. Это одно занятие по дзен-живописи, сразу после дзен-группы. В начале Фестиваля мне предложили позаниматься с девочкой шести лет, я никогда не учила таких маленьких, да ещё так долго - больше месяца, я приняла этот вызов, это предложение. Несколько раз был кризис в занятиях, потому что шестилетке принципиально невозможно дать некоторые вещи, которые я привыкла давать более старшим людям, потому что пока ещё не разработана рука. Удавалось преодолеть кризис когда я обращалась к навыкам Мастера. Странно, всё, что обычно преподаю гораздо более старшим людям, удалось передать девочке. Но малышка оказалась способная, тут повезло. Когда мы с ней только встретились, я спросила: "что ты любишь больше всего?". Она сказала - "Большие деревья и закат". И первый её рисунок очень маленький фломастером был именно закат и деревья, потом много всего рисовали, десятки работ. И последняя работа - большой лист и на нём акварелью - закат и сосна.... На меня произвело впечатление, что даже человеку шести лет можно передать то, что умеешь, и при том научить его делать именно то, что хочет делать он сам...
И то, чем начался, продолжился и закончился Фестиваль: о любви и о правде. О том, что стоит и что не стоит говорить и когда, о том, что любовь надо делать, что она во многом связана с мужеством и умением говорить правду, не утирать нос, не облизывать любимого, а реально помочь. А это - возможность сказать правду. За это лето я перестала называть некоторых людей любимыми, потому что не могу сказать им правды. Отношения стали прохладнее, но немножечко честнее.
И вот ещё что. Который раз оказалось важным понимание того, что Мастер - это не супермен, наделённый сверхвластью, хотя он и может провести мощнейший обряд инициации. Главное - это проявление человеческой природы, она проста, иногда хрупка, иногда трогательна, застенчива, скромна и робка, тиха и чиста, аккуратна, трепетна. И это среди бешеного вихря энергии, какая приходит при работе Мастера, среди умения выучить, передать навыки работы в практике. И снова и снова встаёт вопрос - кто же такой человек? Что ж это за явление такое?
А мне, как человеку, который его начал, радостно, что он живёт и работает. И в этом году случилось долгожданное - нормально работала детская программа. :) С детьми занимались обычными играми и занятиями и Глубинными Практиками.
И главное. Этот Фестиваль начинался с очень большой нежности, но она глубокая, до неё поди доберись, она не особо на поверхности, где в основном проблемы и бури. Эта нежность, как глубоко живущая вода, которая качественно питает те корни, что до неё доросли, смогли глубоко пройти в землю. Оно подтвердило то, что без глубины вчувствования в эту жизнь, в её таинства невозможно ничего...
Погода была как на заказ. Во время основной программы было не очень жарко и почти всегда облачка, мы не успевали ни обгореть, ни чересчур соблазняться тёплым морем, а чем дальше к концу, тем море всё больше грелось. Мы в конце Фестиваля много плавали, и под Золотыми Воротами. В бухтах были Дельфины.
Я очень рада, что в Коктебеле родились и развиваются все Глубинные Практики, рада, что к этому лету успела стать Мастером в них, хотя как Мастер едва только начинаю. Фундаментальность практик и возможность быть причастной через них к основным существенным таинствам жизни дают надежду, что человеком-таки можно быть, хотя бы немножко, хотя бы чуть больше, чем есть сейчас. И можно поделиться такой возможностью, даром Небес - практиками с другими людьми просто потому, что я являюсь Мастером в них. Этот Фестиваль вдохновил меня на спокойную, уверенную работу Мастером и дальше. У меня от рождения слабое здоровье. Последние 5 лет было трудно неважно почему. Это лето - первое за 5 лет, за 60 месяцев, когда появилась надежда, что здоровье выправляется. И за это, и за многое другое, и просто так я благодарю Фестиваль, и благодарю всё.
| |