|
Вопрос:
Как Вы относитесь к тому, что в ашраме Ошо после его ухода всё изменилось? Стоит ли туда ехать? Тот же вопрос относится и к Японии, где родилось Рэйки.
Ну, во-первых, не всё. А ехать или не ехать - решите сами для себя, пожалуйста! А о нашем отношении... Давайте посмотрим и на практику Рэйки и на практики Ошо после ухода Мастера. (Что мы практикуем, о том думаем и рассказываем! :)) Когда есть на Земле запрос человечества на что-то новое (например, на практики), тогда наконец-то приходит человек, который может стать таким и тем, кто это привлечёт на Землю. Пространство самого его тела и вокруг него будет (уже после того, как он сам проведёт гигантскую работу), станет немыслимо привлекательным. Рядом с ним обязательно будут происходить удивительнейшие чудеса, сильнейшие переживания, инсайты, будет приходить к людям состояние блаженства и счастья и любви - потому что он так живёт. Это всё остаётся и после его ухода. Но, может, в чуть более тонкой форме. И это бесценно, и это достойно сохранения, заботы. И достойно вкладывания труда и денег. А, с другой стороны, такие люди приходят, чтобы найти, отработать на себе, а потом и пре
дложить всем людям то, с помощью чего каждый человек, кому оно надо :) сможет сам пройти путь к своему такому состоянию, к своему расцвету. Предлагают они людям практики, эти практики делают очень трудный путь более доступным для людей. Ну, не каждый же человек способен к подвигу просто из-за своих личных качеств, способностей, а счастье нужно всем, ну, или очень многим. И люди готовы сделать для этого многое, но хотели бы знать, как именно и что, собственно, делать. Один из проверенных, хорошо разработанных методов - это практики Ошо и Рэйки. Так вот, те люди, которые умеют передавать практики другим, обучать им - групплидеры медитаций Ошо и Мастера Рэйки - как следует выучиваются у Мастера, а потом идут, едут туда, где пока этих практик нет, но они нужны. Сейчас, после ухода Ошо, есть несколько десятков мощнейших групп - лидеров, саньясинов - Прашантам, Захира, Кабир, Виреш, Джотти, Виит Мано, Ананд и других, кто по всей Земле мотается и проводят там группы медитаций Ошо.
И после ухода Усуи не так чтоб прям сразу (нужно было время для того, чтоб практика Рэйки немного сформировалась - очень быстро и неожиданно ушёл Усуи), (у Ошо была иная ситуация - его практики успели сформироваться и были как следует проведены с людьми многих национальностей), но Рэйки по всей Земле понесли и повезли Мастера. Но и в Японии существует общество Гаккай, есть часовня Усуи, есть его могила и это оберегается. И в Пуне есть Самадхи Ошо. И там, и там, и там с людьми проиходит нечто очень тонкое, глубокое, высокое и такое важное, что иначе же и не может произойти, наверное.... Усуи не сделал ашрама, он только двигался по Японии. Клинику сделал Хаяши, но война вмешалась, и поэтому в Рэйки нет физического центра, созданного вокруг первого Мастера, Усуи, где можно было бы практиковать, как Ошо сделал Ашрам. Просто Ошо это делал в Индии, а Индия на сегодня - это единственное место на Земле, где пространство любви, заботы о росте человека более мощно, чем пространство в
ойны и захвата и разрушения... Поэтому я с глубоким почтением отношусь к тем местам, где родились и ушли из жизни Ошо и Усуи, это места сокровенные, необычайные. Сама я там не была, но слышала о них от других людей, которых чуток знаю, доверяю и немного понимаю. Но и с не меньшим уважением отношусь к любому месту на Земле, где практикует человек.
| |